четверг, декабря 03, 2009

История из жизни | За что я люблю финнов, эпизод 1

Приключилась со мной такая история: в комнате начала барахлить одна лампа, та, что на потолке. Ну барахлит и барахлит — фиг с ней. К тому же, все остальное освещение (см. фотографии в одной из старых заметок) работает прекрасно. Недостаток света не ощущаю.

Я — педантичен и это общеизвестный факт, по крайней мере, для близких мне людей. Подумал, что нехорошо уезжать не решив все дела.

Надо сказать отдельно, что за каждым общежитием назначен так называемый «house manager». В его задачи входит следить за работой сауны и прачечной, закрывать их на ночь и осуществлять различные другие хозяйственные заботы по уходу за зданием. По-нашему — «завхоз».

Суть да дело. Нашел в интернете, на официальном сайте TOAS (студенческая организация, занимающаяся общежитиями) его e-mail. Написал. Было это во вторник, 24.11, прошло несколько дней — ответа нету. Написал на общий ящик TOAS, такая же реакция — тишина в ответ. Начал узнавать у знакомых студентов, что можно сделать в такой ситуации. Выяснил, что была похожая ситуация: парень пришел в офис к ТОАС, сказал, что лампа сломалась, сказано было, что лампочку купить должен сам. Другой рассказал, что ТОАС меняет сломанное в общедоступных местах, таких как: сауны, кухни, коридоры и т.д.

Чуть позже, решил разобраться, кто же за все это ответственен. Информация с официального сайта ТОАС:
Lighting. All light bulbs and fluorescent lamps in the accommodation are to be changed by the tenant. This includes the light bulbs in the oven and the fridge. It is the tenant’s responsibility to change all bulbs including those for the fridge and the oven, as well as fluorescent strip lights and corresponding fuses.
Смысл в том, что за лампочки отвечает сам постоялец. Выяснив это — слегка опечалился, так как по моему разумению, если уж сдаешь — так изволь и обслуживание осуществлять сам.
Но скоро отъезд, а чтобы присылали чеки на адрес универа (я уверен, что если бы были косяки — обязательно бы прислали) не хочется. Решил, что выясню у куратора своего, надо ли менять. Если надо — просто оставлю деньги, чтобы все было ОК.

Но вчера, во время моего завтрака, внезапно раздается телефонный звонок, говорят по-фински, переспрашиваю, выясняется, что электрик, спрашивает, когда лучше прийти и поменять лампочку. Вчера целый день был дома, поэтому договорились на полдень. В итоге: 11:48, стук в дверь, вежливый, поставил стремянку, вытащил старую, поставил новую лампочку, попросил включить, потестить, ушел. Такие дела :)

Thank you, Veli-Mattti Rajala (house manager)
Kiitos Veli-Mattti Rajala

4 комментария:

  1. ММ, ну знаешь ли, Немцы в этом плане аккуратнее. Тебя в финляндии игнорили одно время, говорили что сам всё делай, и случайно - помогли тебе. Я считаю что всётаки тебе просто повезло. а в Германии, скажешь, они тут же сделают.
    Но раз, на раз не приходится наверное...

    ОтветитьУдалить
  2. Сейчас от русских реалий отвыкнешь =)
    У нас-то всё просто... купи и поменяй сам... и ни у кого ничего выяснять не надо.

    ОтветитьУдалить
  3. 2 Иван: не факт, что случайно, допускаю такой вариант, но, может, есть исключения... Я мог что-то не знать. Думаю, в Германии как и везде, есть определенные правила. Никто тебе серьезную помощь или уступки просто так оказывать не будет. Это не касается, человеческой доброты, улицу подсказать, помочь, если что-то потерял, сломал и т.д.

    2 Павел: чувствую, что уже отвык. По крайней мере, что касается правил дорожного движения :)
    Про "русские" традиции ты, конечно, прав. =(

    ОтветитьУдалить
  4. Вообще я лукавлю... Я знаю пару электриков и сантехника, которые быстро приходят (они от ЖЭКа) и меняют что-либо. А сантехник вообще пошел со мной в магазин и помог выбрать... так что русские разные бывают.

    Меня начинают радовать водители. Всё-таки мозги просыпаются с введением больших штрафов. Я последние несколько месяцев спокойно перехожу дорогу по переходу и машины останавливаются...

    ОтветитьУдалить