воскресенье, апреля 18, 2010

Итоги и выводы | Summaries

Надо, наверное, постараться быть кратким. Подобные посты, на мой взгляд, не должны что-то сильно разжевывать. В целом, по поим предыдущим постам или в личной беседе можно сделать некоторые выводы об этой поездке.
Мне очень понравилось. Абсолютно всё. (может быть лишь за маленьким исключением, вроде yoghurt thiefа) Когда уезжал оттуда — чувствовал тоже самое, что и когда уезжал туда: тоску по обжитому уже месту. Правда уезжать было приятно, приятно было осознавать, что возвращаешься в свой дом, в семью, в круг друзей. Но хватит об этом, кто хочет — послушайте песню группы Чиж и Со «Домой», она у меня выложена в одной из заметок, в конце декабря. Ощущения были примерно такие.

Что нам необходимо перенять?
Мне кажется, что в целом, не смотря на некоторые недостатки и ошибки — переход на Болонскую систему образования пойдет на пользу системе российского образования. Плюсов такой системы много. На мой взгляд одни из главных это:
  • более прозрачная система оценивания (как для студентов, так и для преподавателей);
  • повышается совместимость и конвертируемость дипломов (студенту станет проще поехать учиться за границу);
  • большая автономия студентов как следствие прозрачности системы (в некоторых вузах, посещаемость стоит на первом месте, «перевешивая» даже знания, которые, на мой взгляд, должны быть на первом месте).
С другой стороны, надо признать, что и в Финляндии не так все гладко. К примеру: подход к студенту преподавателей, нам перенимать не надо. Там меньше личных отношений, все больше делового подхода. У нас, преподаватель — это скорее как старший друг или наставник. Хотя, может мне просто попадались только такие... Не знаю.

Личные достижения
Здесь пойдет речь о том, что я приобрел в этой поездке. Речь, конечно же, в основном о нематериальных благах. Хотя, не секрет, что я, воспользовавшись специальной студенческой программой компании Adobe, приобрел лицензионную версию Flash CS4.
Главными из нематериальных достижений и побед, в первую очередь, надо отметить повышение уровня английского и в целом улучшении коммуникативных способностей — всё-таки жил среди незнакомых людей других часто принципиально отличных от моей культур.
Познакомился с тучей интересных и не очень людей. Хотя, реально общаться буду с одним, максимум — двумя.
И всё же главное — опыт. Незаменимый и неповторимый опыт первого пребывания за границей больше чем на несколько дней, не «туристический» взгляд, а вполне такой реальный и осмысленный.
На этом — всё. Если что и забыл или осталось за кадром — не судите строго. Может, не столь это и важно. :)



P.S. Какую-нибудь хорошую фотку захотелось запостить:


Спасибо за внимание!
Блоги закрываются!

Комментариев нет:

Отправить комментарий