четверг, ноября 05, 2009

Бытовые вопросы | О жилье, еде и прочем

Вот и завершился окончательно первый период обучения, работы сданы, первые баллы получены.

В этой заметке я постараюсь осветить некоторые бытовые вопросы, такие как: где я живу, чем питаюсь, как выглядит моя комната, и т. д. и т.п.

Изначально существовало два варианта места, где я мог жить. Первый вариант — это комната в общежитии. Здесь всё более менее понятно: туалет и ванная своя, в комнате кровать, стол, лампа, шкаф. Второй вариант — квартира, которую необходимо делить с 3-4 такими же студентами как и ты сам.

Я живу в отдельной комнате. Наверное, это наилучший вариант, больше свободы и определенная дистанцированность от кого бы то ни было. Как выяснилось позже, при общении с куратором, я мог указать, что мне более предпочтительнее.
И все равно, после некоторых размышлений и рассказов жильцов, квартир про их «своеобразное» проживание с соседями в одной комнате — считаю, что мне повезло.
Я живу на последнем этаже, в последней комнате в здании. :)


моя комната, запасной выход рядом :)

Пожарная лестница и вид с неё , на мой взгляд, очень живописные:


пожарная лестница

Соседи довольно интересные: итальянка, 3 немца, 2 испанца, одна девушка — неизвестного происхождения, видел её всего пару раз, учится в магистратуре, думаю, много занимается, 2 комнаты пустуют. У стенки стоят различные приспособления для уборки комнат (в комнате каждый убирается сам).
Кухня общая, находится от меня примерно в 20 метрах.


коридор


выше только крыша

Кухня — маленькая, но со всем необходимым (электрическая плита, раковина, микроволновка, холодильник). На этажах ниже есть большие: с несколькими холодильниками и длинными столами (там обычно устраиваются различные вечеринки и празднования дней рождений).


кухня, вид 1



кухня, вид 2


В здании есть прачечная и сауна (!!!), расположенные в подвале.


 вход в сауну

В прачечной 2 стиральные машины и одна машина для сушки. Кроме того, есть специальная комната, где тоже стоит больших размеров радиатор для сушки. Обычно пользуюсь ей.


прачечная (в углу слева: машина для сушки)

Кроме того, в подвале располагается еще одна кухня, правда без холодильника, комната для отдыха, где есть телевизор со спутниковыми каналами и кресла. Я не большой любитель ТВ, но некоторые русские смотрели футбол, когда Россия играла с Германией.


раньше матраса не было ^__^


отличные, удобные кресла

На первом этаже есть у каждого есть почтовый ящик, можно прислать или получить почту, чем я не один раз воспользовался :)
Пишите, если есть желание:  
Finland, Lapinkaari 1 A 525, 33180 (это индекс), Nikolay Zhukov.

Прачечная сильного удивления не вызвала, родные, которые бывали в Финляндии рассказывали про это, а вот сауне сильно удивился. Про нее отдельный разговор.

Как уже известно, ехал я в Финляндии на такси и в этом самом такси познакомился с интересной девушкой — Галиной, которая живет в Тампере уже довольно давно и успела познакомиться с обычаями, культурой — влиться в общество.

Она-то и рассказала мне, что сауна в Финляндии — это обычное дело, что они есть в каждой квартире (!!!). Правда дом должен быть новой постройки. В более старых домах, сауна находится в подвале — как в моем случае. И только в очень старых домах, которым в районе 100 лет — саун нет, сложно подвести коммуникации. Впечатляет, не правда ли?! Это одна из национальных особенностей финнов.

Сауна работает 4 дня в неделю. Среда и пятница — женские дни, суббота и четверг — мужские. Естественно, подобную очередность никто не соблюдает, все ходят со всеми — так интереснее. :)
Лично мною, сауна была опробована и настолько понравилась, что сейчас хожу не меньше двух раз в неделю. Особенно классно — после пробежки на холоде и душа погреться в сауне, всем рекомендую.

Перейдем к еде. Как раз сейчас в духовке запекается курица в соусе. Её делаю регулярно, по цене выгодно, да и мясо нужно есть.
Что касается питания: вариантов здесь, опять же, несколько. При нежелании готовить вообще — можно питаться целиком и полностью в университетской столовой и забегаловках или покупать продукты «микроволновка-style» — так я и делал в первое время. Однако такой способ требует значительных финансовых затрат. Среднестатистический обед в студенческой столовой, при наличии студенческого (что дает скидку в 50%) обходится в районе 1.5 — 2 ЕВРО (3-5 ЕВРО — без скидки). Среднестатистический человек ест три раза в день, поэтому умножаем это число на три. За месяц суммарные затраты на питание будут обходиться такому человеку в 180-200 ЕВРО. Плюс к этому, я не уверен, что столовая работает в субботу и воскресенье.
После вот таких примерных расчетов, я понял, что надо действовать по-другому. В течении нескольких дней благодаря друзьям @ vkontakte.ru были собраны рецепты, кое-что умел сам.
По результатам, бюджет на еду в месяц составляет 90-100 ЕВРО. Считаю, что неплохой результат. Причем, рацион составляют отнюдь не сухие пайки и лапша из «бомж-пакетов», а полезные и вкусные овощи, картофель, помидоры, фрукты. Ассортимент примерно такой.

Завтрак:
  • йогурт/молоко;
  • хлопья;
  • фрукты (бананы, яблоки, груши);
  • яичница.
 Обед:
  • курица запеченая в соусе;
  • гарнир (макароны,вареный картофель,рис);
  • суп быстрого приготовления с какими-либо овощными добавками.
Из окна открывается замечательный вид, последний этаж - рулит!


дальше - озеро и парк


почти кольцо автобуса

Заметьте, какое огромное количество знаков на квадратный метр

Последняя фотка немного размыта, но в целом, должна передавать общую атмосферу Тампере ночью (к счастью, есть более хорошие).


Тампере, вид на башню "Нясиннеула" (светит зеленым)

P.S. Вы, возможно, воскликните: "А где же описание и фотографии комнаты?".
Честно говоря, я про неё совсем забыл. Она будет уже в следующей заметке. :)

1 комментарий:

  1. Коля, заметка замечательная. Теперь можно представлять - что, да как. Молоток.
    Держи нас в курсе.
    P.S. Заметка действительно очень понравилась.

    ОтветитьУдалить