пятница, августа 28, 2009

Оформление документов | Бюрократическая дребедень

В предыдущем посте я забыл указать одно маленькую, но важную особенность. В обмене с университетом Тампере могут участвовать только студенты со второго до четвертого курса.

С учетом этого, декан назначил моего "заместителя". Однако, в отделе по обменам, уверили, что все будет хорошо и подстраховка не потребуется.

Теперь о документах. Документальную "возню" можно разделить на 2 этапа, причем у меня получилось так, что этапы шли не последовательно, а почти параллельно.

Этапы следующие:

  1. университетская бюрократия;

  2. оформление разрешения на пребывание (residence permit).

Первый этап у меня получился достаточно длительным, закончился в районе середины июля. Причин такого длительного оформления две: моя некоторая невнимательность и безалаберность органов, отвечающих за обмен. И если с первой причиной, после нескольких обломов я справился, по сто раз проговаривая, что я должен сделать, то со второй, увы, ничего сделать не получилось.

Сейчас почти весь негатив, связанный с этим улетучился - прошло больше месяца и плохое заместилось позитивными эмоциями. Но для будущих поколений (вдруг кто-то еще поедет) надо сделать пару замечаний.
Необходимо фиксировать всё, что от вас хотят; не должно быть никакого непонимания, побольше спрашивайте. К примеру, в первый раз, когда я туда пришел, мне дали ссылку в интернете и сказали, что там должна быть некая форма, форм таких мной было обнаружено несколько, но ни одна не подошла. И пока я вместе с тем, кто за это отвечал лично не нашел нужную форму, дело не сдвинулось с мертвой точки.

Отдельно надо упомянуть людей, работающих там. Знания английского даже на моем уровне - не наблюдал, также не наблюдал более менее сносного знания основ работы на компьютере. Может просто не тех встречал?! Хотя, конечно, они ведь не обязаны всё это знать... Правда?

Документы, которые потребовалось сделать:

  1. учебный план (отдельное спасибо Марине Александровне и всем сотрудникам деканата);

  2. рекомендация (спасибо Илье Государеву);

  3. перевод зачетной книжки.

Это, естественно, не всё. Просто эти документы запомнились в силу их особенностей.

Здесь начинается этап №2 "Разрешение на пребывание (residence permit)" (РП)

Этот этап у меня начался сразу после сдачи последнего экзамена, в начале июля. Он прошел достаточно четко, хоть и не быстро: само разрешение на пребывание я получил только в начале августа, в десятых числах.

Первым шагом было сходить в консульство, дабы разведать обстановку.
Все, кто что-то покупал в фирме "РиК" видели по пути туда огромные очереди - все эти люди стоят в финское консульство. Я сразу решил брать быка за рога - пошел сквозь толпу прямо к входу. И как потом оказалось - не зря. Дело в том, что оформление РП (как я понял) - это довольно-таки редкий процесс. В основном, все эти люди стоят за обычными визами. Для РП выделено специальное окошко и там сидит специальный человек этими делами и занимающийся.

Подойдя к дверям, объяснил в двух словах свою ситуацию охраннику, который помимо своей основной работы выполняет некоторые функции администратора, прошел внутрь без всякой очереди уже к администратору настоящему. Объяснив ему еще раз более подробно, был пропущен к оператору, где получил названия форм, которые надо заполнить. Из-за волнения забыл задать тысячу и один вопрос, что же еще нужно для получения РП.

Оператор, как позже выяснилось, дала неправильные названия: "OL 1" и "OL 4" вместо "OLE 1" и "OLE 4" (я дал ссылки, вдруг кому полезно будет).
После непродолжительного гугления - это выяснилось. Как было сказано выше, я не знал, что помимо этих форм надо было принести. Решено было выяснить это по телефону.
Ха! Но и тут не так всё просто, по данным вопросам телефон работает ровно час: с 9 до 10 утра!

Документы следующие:

  • заграничный паспорт;

  • формы OLE 1 и OLE 4;

  • приглашение/invitation (его мне дали в Герцена помимо других бумаг);

  • медицинская страховка (с покрытием 100 тыс. евро <- такая сумма обязательна);

  • 2 цветные фотографии (как на визу);

  • Бумага о том, что я учусь в РГПУ им. А.И.Герцена на английском;

  • подтверждение того, что я буду материально обеспечен (в моем случае это было в приглашении, а так - выписка с банковского счета).

Оформление самого разрешения стоит 100 ЕВРО.

Сами по себе формы не страшные, если не паниковать и иметь при себе словарь и мозг.

Хотя, как я ни старался, а всё равно несколько полей остались незаполненными и прямо там, в консульстве уже сидя у окошка сдачи документов дозаполнял их.

Люди там работают абсолютно лояльные и хорошие, работают чётко, всё по номеркам (кстати, в самой Финляндии везде эта система). Закрываются они в три часа дня, вроде бы. Но те, кто в очереди стоит, 100% документы подадут. Всех кто в очереди, впускают в здание, ворота закрывают.

Разрешение делалось месяц - и это при том, что студенческие разрешения делают в первую очередь.

Когда настал период получать РП, по телефону о его готовности было решительно не узнать - много народу на линии. После 2-х попыток дозвониться поехал лично. Процедура с толпой и охранником повторилась. Разрешение взял без всяких приключений. Разве что, пришлось долго сидеть в очереди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий