понедельник, августа 31, 2009

Питер - Тампере | Дорога в новую жизнь

Эта заметка посвящена, как понятно из её названия, путешествию из Питера в Тампере.

Вариантов такого путешествия несколько:
  1. поездом;
  2. автобусом;
  3. самолетом.
Третий вариант я отмел сразу из-за его дороговизны. Поезд - был под сомнением из-за того, что документы я получил только 10 августа и скорее всего билетов не оказалось - слишком мало времени оставалось до даты отъезда, плюс я уже знал, что у меня будет два рюкзака, а поезд напрямую до Тампере. Это означает, что надо где-то выходить и ждать другого поезда. В общем сложно и неудобно.

Меня ждали к 24 августа - это рекомендуемый день прибытия.

В этот день начинается "оrientation course" - программа направленная на ознакомление прибывших студентов с множеством разнообразнейших факторов, с которыми они столкнутся здесь и просто регистрацией их в качестве студентов университета.

Поездов из Санкт-Петербурга три:
  1. "Лев Толстой"(Ладожский вокзал).
  2. "Репин" (Финляндский фокзал).
  3. "Сибелиус" (Финляндский вокзал).
Цена на них в районе 2 - 2.5 т. руб.

Про автобусный способ перемещения узнал довольно давно. Когда стало понятно, что меня утвердили я связался с девушкой, которая уже ездила в Тампере по обмену от университета. Как раз она и сказала, что из Питера ходят маршрутки до Тампере. Билет стоит около 45 ЕВРО, забирают от дома, привозят на адрес. Этот вариант меня устраивал на все 100%, заберут, довезут куда надо и просят сравнимо с билетом на поезд.

После гугления было выявлено несколько хорошо зарекомендовавших себя операторов. Когда выбор был сделан и я позвонил, чтобы оформить заказ - телефон не ответил, звонил я долго, но результата не было.

Состояние моё можно было охарактеризовать как "легкая" паника. Ведь, когда под вопросом даже успешное оформление заказа, то кто даст мне гарантию, что я ВООБЩЕ уеду в срок.

В итоге была выбрана фирма "Альтертранс". Отличительной особенностью от остальных фирм - была только цена в 50 ЕВРО.

Дальнейшее "короткой строкой".

  • Выехали в 23:30 GMT+03:00 (московское время).
  • Границу РФ пересекли 02:52 GMT+03:00.
  • Границу Финляндии в 3:56 GMT+03:00.
  • На автовокзале г. Тампере был в 7:03 GMT+02:00.


Таким образом получается в районе 8 часов.
Хотя, по словам водителя, время удачное: конец лета, очереди маленькие. Наверное, могло быть хуже. Наверное, мне повезло.

Итак, 8 часов в автобусе. Сразу скажу - это тяжело. Может быть потому, что до этого момента такие длительные перевозки не практиковал. Занял не слишком удобное место, лечь было нельзя, поэтому "спал" (если это можно назвать сном) сидя, шея устала сильно. Делали остановки - разминал руки, спину, шею - здорово помогало.

На границе спросили где буду жить. Ответил: "Тампере, Финляндия". Как-будто Тампере есть не только в Финляндии.:)
Водитель попался толковый, по территории России гнал как угорелый, однако других правил дорожного движения вроде бы не нарушал. Зато, на территории Финляндии ехал примерно, везде соблюдал скоростные режимы, вот что делают строгие правила ПДД. ;)
По приезду в Тампере - не знал, где находится автобусный вокзал, видимо потому, что я такой первый, кто туда хотел приехать. Найти помогла только моя смекалка, да КПК, где я предусмотрительно сохранил карту местности (Google Maps - спасибо Вам).

С моим тьютором (студент, который должен был меня встретить и помочь с регистрацией и показать где что) договорились встретиться в 9:30, но я приехал раньше на целых два часа. Побродил немного по округе, поел бутербродов, которыми снарядили в дорогу. Нашел по сохраненной карте свое будущее место обучения - оказалось от автобусной станции метрах в 600.

Сразу вспомнились кадры из х/ф "Брат", когда главный герой приезжает в Питер.

У меня в наличии было вот это:


View Larger Map

Несколько фоток с мобильного. Фотоаппарат пока очень глубоко в рюкзаке:
Сижу в здании автовокзала. Тут тепло, светло, красиво и маняще пахнет кофе. Клонит в сон.


А это по пути до университета. Православная (!!!) церковь:



А здесь собственно часть моей руки на фоне входа с логотипом университета Тампере:



P.S. Сделать хочу небольшой анонс. В блоге будут раскрыты следующие темы:
  • Orientation course (Ориентационный курс).
  • Culture shock.
  • О людях здесь вообще и о студентах в частности.
  • Университет.
  • Курсы.
  • Бытовые вопросы (где живу, что ем и прочее).
  • Технические штуки (привет Д. Золотову).
  • Freetime | Что я делаю, когда ничего не делаю.

[UPD]
  • Тампере глазами туриста
  • Межличностное взаимодействие | Взаимоотношения с людьми (спасибо Тане)

  • Что я изучаю здесь?

Просьба заинтересованных лиц в комментариях указать, про что было бы еще интересно почитать.

3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Пиши ещё =))
    ИМХО доехал нормально. Я как-то раз ехал в Тверь на Ташкентском поезде... Никому не пожелаешь. А ты почти с комфортом =)

    ОтветитьУдалить